Особенности решения олимпиадных задач на профильном ЕГЭ заключаются в следующем:
- Нерегулярность задач. 3 Все они не решаются одним или несколькими общими методами, каждая требует индивидуального подхода. 3
- Исследование последовательностей. 12 Элементы заданной последовательности проверяют на наличие элемента, обладающего заданным свойством, подсчитывают количество таких элементов, оценивают (наибольшее или наименьшее значение) либо количество элементов, обладающих заданным свойством, либо некоторую числовую характеристику заданных элементов. 12
- Использование олимпиадных идей. 1 Например, идеи «чёт-нечёт» (рассматриваемая величина имеет определённую чётность, что позволяет доказать невозможность ситуации, в которых она имеет другую чётность), уравнений в целых числах, свойств делимости целых чисел, идеи «усиления неравенства» (переменная в неравенстве заменяется на её возможное наибольшее или наименьшее значение), метода «перебора» значений целочисленной переменной из ограниченного набора. 1
При этом для решения олимпиадных задач на профильном ЕГЭ не требуется специальных знаний, выходящих за рамки стандарта математического образования. 2