Реостатное торможение в электрических локомотивах — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, поглощается на самом подвижном составе в тормозных резисторах. ru.ruwiki.ru
Некоторые особенности реостатного торможения:
- Независимость от напряжения контактной сети. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Потребитель электрической энергии размещён на самом подвижном составе, поэтому реостатное торможение можно применять не только на электровозах и электропоездах, но и на любом другом подвижном составе с тяговыми электродвигателями, например на тепловозах. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Возможность применения в широком диапазоне скоростей. ru.ruwiki.ru pikabu.ru Реостатное торможение эффективно в разных скоростях, поэтому им оборудованы многие скоростные и высокоскоростные поезда. ru.ruwiki.ru
- Преимущества перед торможением колодками. ru.ruwiki.ru Реостатное торможение снижает износ колодок и риск их перегрева, а также позволяет более щадящим образом останавливать колёсные пары: они продолжают вращаться, хотя и медленнее. ru.ruwiki.ru
- Возможность автоматизации процессов торможения. ru.wikipedia.org Например, автоматизация поддержания заданной машинистом тормозной силы, что облегчает управление торможением. ru.wikipedia.org
Основные недостатки реостатного тормоза — дополнительный вес от оборудования и некоторое усложнение конструкции. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org