Некоторые особенности рефлексивной практики в преподавательской деятельности:
Непосредственная вплетённость в практическую деятельность. urok.1sept.ru Часто педагог должен принимать решения «в режиме реального времени». urok.1sept.ru Это требует от него проявления таких качеств практического мышления, как гибкость, критичность, быстрота и осмотрительность. urok.1sept.ru
Направленность на анализ, оценку и обобщение опыта. urok.1sept.ru Педагог осмысляет свой опыт и опыт коллег с позиции профессиональных знаний и личностных убеждений. urok.1sept.ru
Побуждение обучающихся к рассуждениям, осмыслению и анализу информации. infourok.ru Учитель не единолично подводит итоги занятия и выставляет баллы, а предлагает сделать это коллективно или самостоятельно. infourok.ru
Ориентированность на личность каждого ребёнка. kcdod.khb.ru Педагог учитывает индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности учащихся и их потребности. kcdod.khb.ru
Помощь в осознании внутреннего психического состояния. kcdod.khb.ru Рефлексия помогает осознавать педагогу, как он воспринимается участниками образовательной среды. kcdod.khb.ru
Развитие способности видеть проблемы. infourok.ru Рефлексивная практика развивает умение видеть проблемы обучающихся и собственной профессиональной деятельности, модифицировать её за счёт своих внутренних ресурсов. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.