Особенности рефлексивного подхода к обучению по А. В. Карпову заключаются в акценте на значении рефлексивности как ключевого аспекта процесса личностного роста. 3
Рефлексия в этом подходе трактуется как особая психическая реальность, синтезирующая в себе основные черты всех трёх базовых компонентов психики — процессов, свойств, состояний. 2 На основе рефлексии происходит сравнение сведений о том, что делается, с тем, что уже сделано, что предполагалось или предполагается сделать, что должно быть сделано. 1 На основе такого сравнения вырабатывается план действия, осуществляется активное управление своим и чужим поведением, направленным на решение определённой задачи. 1
Также в рамках рефлексивного подхода по Карпову впервые предложена конкретная психодиагностическая методика определения уровня развития рефлексивности. 2