Некоторые особенности рефлексивного управления в педагогическом процессе:
- Делегирование полномочий и ответственности за результаты учёбы и труда участникам образовательного процесса. 1
- Побуждение активности и самостоятельности управляемых, что влияет на процессы самоуправления и обеспечивает их субъектную позицию в образовательном процессе. 15
- Организация процесса обучения как решение учебно-познавательных проблем на основе творческого диалога с учащимися. 2
- Обеспечение повышения качества образовательного процесса за счёт того, что его участники, повышая уровень рефлексии, способны выполнить самооценку деятельности, определить траекторию саморазвития и найти способы достижения намеченных целей. 4
- Непосредственная вплетённость рефлексии в практическую деятельность. 2 Это часто ставит педагога перед необходимостью принятия решений «в режиме реального времени». 2
- Саморазвитие и самоизменение учителя в рамках личностного самоопределения в существующих ситуациях. 4
- Учёт позиций учителей и переосмысление ими собственного опыта. 4
Рефлексивное управление составляет основу самосовершенствования педагогической деятельности, педагогического общения, профессионально-личностных свойств учителя. 3