Некоторые особенности речевого развития детей-инофонов:
- Звуковая несформированность. 12 Нечёткость произношения, смешение в речи некоторых групп звуков. 2 Особенно трудно дети различают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие и свистящие звуки. 12
- Искажение слоговой структуры многосложных слов. 12 Например, «утитил» — учитель, «весипед» — велосипед. 1
- Бедность словарного запаса. 12 Распространено неточное употребление слов, обозначающих родовые и видовые понятия. 1
- Затруднения при монологической речи. 1 Дети допускают ошибки в выборе формы числа, рода, падежа, времени, лица и т. д.. 1
- Подмена связного высказывания односложными ответами на вопросы или разрозненными нераспространёнными предложениями. 1
- Фрагментарность самостоятельных высказываний. 12 Они характеризуются недостаточной связностью, алогичностью. 1
- Затруднения в формулировании выводов, обобщений, доказательств. 12
- Трудности в умении уловить стилистическую окраску слов. 1
Эти особенности связаны с ограниченной речевой практикой в сфере русского языка, двуязычием в общении с родителями, интерференцией разных языковых систем. 2