Некоторые особенности реализации социально-коммуникативного развития в современном образовании:
- Гуманистический подход. 25 Современная система образования ориентирует педагогов на признание ребёнка субъектом воспитательного процесса, который нуждается в понимании и уважении его интересов и прав. 25
- Создание специально организованной среды. 35 В такой среде у детей формируется механизм поведения: от наблюдения к переживанию, пониманию, оценке и выбору для себя установки и стратегии поведения. 35
- Использование игровых ситуаций. 35 Игра способствует гармоничному включению детей в мир ценностей и человеческих отношений, даёт навык совместной деятельности. 35
- Обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей. 4
- Устранение коммуникативных трудностей. 4 Это происходит в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей. 4
- Мотивирование ребёнка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций при помощи вербальных и невербальных средств общения. 4
Основная цель социально-коммуникативного развития — позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 45