Некоторые особенности развивающих программ для начальной школы:
- Высокий уровень сложности. 25 Ученики не получают готовые знания, а напрягают свой ум и волю. 2 Чем сложнее задания, тем выше исследовательский интерес и шире кругозор учеников. 2
- Ведущая роль теоретических знаний. 2 Задания призваны не просто научить ребёнка решать конкретные задачи, но и объяснить сам принцип обучения. 2
- Быстрый темп обучения. 3 Иначе детям становится скучно, теряется мотивация. 3
- Осознание учеником процесса учения. 3 Дети должны понимать не только содержание учебного материала, но и как происходит процесс его усвоения. 3
- Обучение в малых группах. 3 Если учитель умеет организовать групповую работу, это значительно расширяет возможности для активности и самореализации каждого ребёнка. 3
- Формирование навыков самооценки и рефлексии. 3 Это выражается в умении отделять главное от второстепенного, понимать причины успеха или неуспеха, находить пути и просчитывать шаги движения к цели. 3
Некоторые развивающие программы для начальной школы и их особенности:
- Система Л. В. Занкова. 4 Развивает логику, творческое мышление, силу воли и умение искать информацию. 4 Обучение строится от сложного к простому: учитель не даёт готовых ответов, а ставит вопросы. 4
- Система Эльконина — Давыдова. 45 Учит самостоятельно формулировать цели, искать пути решения и критически оценивать результат. 4 Обучение часто строится на логических, ролевых и дидактических играх. 4