Некоторые особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста:
До 4 лет воображение носит непроизвольный характер, то есть образы возникают независимо от желания ребёнка. www.defectologiya.pro Например, малыши могут путать сны с реальностью, не понимая, что это лишь генерированный подсознанием образ. www.defectologiya.pro
В старшем дошкольном возрасте (4–6 лет) воображение постепенно становится произвольным. www.defectologiya.pro Ребёнок в состоянии двигаться от замысла к его реализации. www.defectologiya.pro Это заметно в ролевых играх, когда нужно представить себя конкретным персонажем, а затем соответствовать ему. www.defectologiya.pro
К 6–8 годам необходимость в наглядной опоре в виде предметов внешнего мира отпадает, ребёнок уже в состоянии воображать мысленно. www.defectologiya.pro Это означает переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, которое необходимо для начала обучения в общеобразовательной школе. www.defectologiya.pro
Творческое воображение не может сформироваться само по себе: оно складывается на протяжении жизни ребёнка и зависит от условий его жизни, воспитания, полученных впечатлений. moluch.ru
Результат творческого воображения в большей степени непредсказуем. moluch.ru Развитие творческого воображения в старшем дошкольном возрасте необходимо сочетать с развитием образного мышления, так как большинство детей данной возрастной группы относится к художественному типу, а не к мыслительному. moluch.ru
Воображение дошкольников сильное, формируемые в головах и передаваемые с помощью игр, рассказов и сказок образы имеют очень яркий и динамичный характер. cyberleninka.ru Такие образы могут быть приближены к реальности. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.