Некоторые особенности развития грамматического строя речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР):
- Трудности в согласовании слов в роде, числе и падеже. 1 Например, вместо «красная машина» ребёнок говорит «красный машина». 1
- Ошибки в использовании предлогов. 13 Дети путают «в», «на», «под», «за» и другие предлоги, что искажает смысл высказывания. 1
- Затруднения в построении сложных предложений. 1 Ребёнок затрудняется в использовании союзов и союзных слов, что делает речь односложной и невыразительной. 1
- Проблемы с образованием новых слов. 1 Дети не могут правильно образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. 1
- Трудности в употреблении времён глаголов. 1 Ребёнок путает прошедшее, настоящее и будущее время. 1
- Зависимость речи от звукослоговой конструкции слов, лексического значения слова, от того, знакомы ли слово или выражение, и от типа предложения. 4
Формирование грамматического строя у детей с ТНР — это длительный и кропотливый процесс, требующий комплексного подхода и участия специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. 1