Некоторые особенности развития зрительно-пространственного восприятия у дошкольников:
- Дифференциация правого и левого направлений. dspace.tltsu.ru Сначала у детей дифференцируется правая рука, затем формируется дифференцировка левой руки в двигательном и зрительном анализаторах. dspace.tltsu.ru
- Оперирование предметами в трёхмерном и двухмерном пространстве. dspace.tltsu.ru Точкой отсчёта в трёхмерном пространстве является схема тела, выделяется порядок предметов. dspace.tltsu.ru Точкой отсчёта в двухмерном пространстве (на плоскости) является любой объект, не только схема тела. dspace.tltsu.ru
- Формирование метрических представлений. dspace.tltsu.ru У ребёнка формируются длина, ширина, глубина, высота и другие параметры. dspace.tltsu.ru
- Развитие восприятия пространственных отношений между предметами. cyberleninka.ru Первоначально пространственные отношения ребёнок не выделяет и окружающие предметы воспринимает как отдельные, пространственные взаимосвязи между ними не осознаёт. cyberleninka.ru Со временем появляются первые попытки восприятия пространственных отношений, точность оценки которых ещё относительна. cyberleninka.ru
При нормальном речевом и психическом развитии к концу дошкольного возраста должны быть сформированы все основные компоненты зрительно-пространственного восприятия: зрительное восприятие, пространственные представления, зрительный анализ и синтез, зрительно-моторные координации, зрительная память. dspace.tltsu.ru