Некоторые особенности развития пространственных представлений у детей с дислексией:
- Трудности ориентировки во всех направлениях пространства. nsportal.ru sdo.mgaps.ru Детям сложно определять правое и левое, верх и низ. nsportal.ru sdo.mgaps.ru
- Сложности с узнаванием предметов в контурном изображении, с наложенным изображением. nsportal.ru
- Трудности с выполнением заданий по дорисовыванию верхней (нижней), левой (правой) частей рисунка. nsportal.ru
- При срисовывании сложных предметов дети пытаются их упростить — уменьшают количество элементов, неверно располагают линии и части рисунка по отношению друг к другу. nsportal.ru
- Недостаточная чёткость ориентировки в схеме собственного тела. nsportal.ru
- Сложности с выделением одного из звеньев в цепи однородных предметов, изображений и графических знаков. nsportal.ru
- Недостаточно чёткие представления о пространственных взаимоотношениях объектов, о схеме тела стоящего напротив. nsportal.ru
- Устойчивость зрительного восприятия, сужение поля зрения, потеря строки, исходной или промежуточной точки выполнения задания. nsportal.ru
Несформированность пространственных представлений у детей с дислексией проявляется не только при овладении чтением, но и в рисовании, в трудностях составления целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизводить заданную форму. sdo.mgaps.ru