Некоторые особенности разрешения вводных септаккордов в тонику:
Удвоение терцового тона. vk.com ru.ruwiki.ru Поскольку в септаккорде четыре звука, а в тоническом трезвучии три, то при разрешении какой-то из звуков трезвучия удваивается. viaandrock.ru При этом удваивается терция — третья ступень. viaandrock.ru
Переход II ступени лада в III ступень. ru.ruwiki.ru Чтобы избежать нежелательного параллельного движения квинтами, II ступень лада, являющаяся терцовым тоном вводного септаккорда, при разрешении в тонику переходит в III ступень, а не в I. ru.ruwiki.ru
Возможность разрешения через доминантсептаккорд и его обращения. viaandrock.ru xn--80anjec8aak2f.xn--p1ai В этом случае вводные септаккорды или их обращения не сразу переходят в тонику, а через «вспомогательный» аккорд — обращения доминантсептаккорда. viaandrock.ru Затем этот доминантсептаккорд (или какое-то из его обращений) разрешается в тонику. viaandrock.ru
Использование «правила колеса». viaandrock.ru Чтобы выбрать, какой доминантовый аккорд поставить после вводного, используют «правило колеса»: для разрешения вводного септаккорда берут первое обращение доминантсептаккорда, для разрешения первого обращения вводного — второе обращение доминантсептаккорда и так далее. viaandrock.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.