Некоторые особенности разрешения вводных септаккордов в тонику:
Удвоение терцового тона. 34 Поскольку в септаккорде четыре звука, а в тоническом трезвучии три, то при разрешении какой-то из звуков трезвучия удваивается. 1 При этом удваивается терция — третья ступень. 1
Переход II ступени лада в III ступень. 4 Чтобы избежать нежелательного параллельного движения квинтами, II ступень лада, являющаяся терцовым тоном вводного септаккорда, при разрешении в тонику переходит в III ступень, а не в I. 4
Возможность разрешения через доминантсептаккорд и его обращения. 15 В этом случае вводные септаккорды или их обращения не сразу переходят в тонику, а через «вспомогательный» аккорд — обращения доминантсептаккорда. 1 Затем этот доминантсептаккорд (или какое-то из его обращений) разрешается в тонику. 1
Использование «правила колеса». 1 Чтобы выбрать, какой доминантовый аккорд поставить после вводного, используют «правило колеса»: для разрешения вводного септаккорда берут первое обращение доминантсептаккорда, для разрешения первого обращения вводного — второе обращение доминантсептаккорда и так далее. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.