Некоторые особенности разработки неформального учебного плана:
Учёт потребностей разных учащихся. db.rgub.ru В неформальных группах дети могут отличаться по возрасту, способностям, культуре, вероисповеданию, месту жительства, состоянию здоровья, социальному и этническому статусу. db.rgub.ru
Использование гибкой структуры программы. db.rgub.ru Она должна соответствовать разнородности обучаемых и учитывать проблемы и вопросы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. db.rgub.ru
Отказ от стандартных заданий. db.rgub.ru Для повышения эффективности обучения в неформальных группах учителя используют новые методы. db.rgub.ru
Отсутствие обязательного характера заданий. db.rgub.ru Учитель может планировать их так, как считает более подходящими для учеников. db.rgub.ru
Отсутствие оценки выполнения заданий. db.rgub.ru Ученик не ощущает давления оценки, что способствует его развитию. db.rgub.ru
Ориентация на личностный интерес обучающегося. cyberleninka.ru В основе образовательного процесса лежат не только знания, важное место уделяется умениям, навыкам, рефлексии, осмысленной деятельности. cyberleninka.ru
Исследовательский подход. cyberleninka.ru Большая часть исследований должна проходить в процессе обучения, по принципу «здесь и сейчас». cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.