Особенности работы с командами перемещения в языке программирования КуМир заключаются в следующем:
- Перед написанием алгоритма необходимо задать стартовую обстановку. ctrigo.ru Она задаёт положение робота на поле и расположение всех остальных элементов — стен, закрашенных клеток. ctrigo.ru Например, если в одной стартовой обстановке справа от робота находится стена, а в другой нет, то в первой случае программа выполнит команду перемещения, а во второй завершится аварийно, так как робот не может ходить сквозь стены. ctrigo.ru
- Команды перемещения можно писать с клавиатуры или использовать горячие клавиши. ctrigo.ru При нажатии на них команды будут вставляться автоматически. ctrigo.ru Обратите внимание, что набирать нужную комбинацию горячих клавиш нужно последовательно, а не одновременно, как обычно. ctrigo.ru
- Выполнение алгоритма всегда начинается из той точки, в которой изначально стоял робот. fhd.intolimp.org
- Если команды написаны верно, то они подсвечиваются синим цветом. fhd.intolimp.org
Также в среде КуМир есть возможность менять размеры стартовой обстановки: уменьшать количество клеток на поле робота, а также увеличивать их. fhd.intolimp.org