Некоторые особенности работы логопеда с классным коллективом:
- Совместное проведение диагностики. urok.1sept.ru Логопед и учитель выявляют проблемы детей, поступивших в школу. urok.1sept.ru
- Выработка единых требований. infourok.ru urok.1sept.ru Логопед убеждает учителя внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата, так как такие дети не всегда могут выполнить задания в соответствии с нормами, принятыми в школе. infourok.ru
- Составление расписания занятий. www.maam.ru Логопед знакомит учителей начальных классов с расписанием уроков, чтобы они могли контролировать посещение логопедических занятий. www.maam.ru
- Проведение бесед и консультаций. www.maam.ru Логопед знакомит учителей с видами речевых нарушений, психологическими особенностями детей с нарушениями речи, методическими рекомендациями по работе с такими детьми. www.maam.ru
- Отслеживание результативности работы. www.maam.ru Это может происходить через наблюдения учителя на уроках, посещения уроков логопедом, анализ рабочих тетрадей по письму и русскому языку. www.maam.ru
- Помощь в решении организационных вопросов. urok.1sept.ru Учитель может оказать поддержку в согласовании расписания занятий с родителями, контроле посещаемости и других вопросах. urok.1sept.ru
- Работа с семьями обучающихся. urok.1sept.ru Логопед формирует серьёзное и ответственное отношение к логопедическим занятиям. urok.1sept.ru
Для успешной коррекционно-развивающей работы логопеду важно построить прочные и доверительные отношения с классными руководителями, которые характеризуются открытым общением, сотрудничеством и поддержкой. na-obr.ru