Некоторые особенности проведения образовательных экскурсий в музеях науки:
- Учебно-образовательная направленность. 3 Экскурсии связаны с учебными программами школ, средних и высших учебных заведений, различных кружков, курсов и т. п.. 3 Цель таких экскурсий — расширение, дополнение, повторение, конкретизация знаний, которые учащиеся получают в учебных заведениях. 3
- Дифференцированный подход. 3 При проведении экскурсий учитывают возраст учащихся и уровень их подготовки, знаний. 3
- Использование вопросно-ответного метода. 3 С помощью вопросов повторяют пройденный материал, мобилизуют знания, полученные учащимися на занятиях, лекциях, проверяют понимание и усвоение содержания экскурсий. 3
- Применение интерактивных форм обучения. 5 К ним относятся, например, интерактивные экскурсии, квест-игры, музейные уроки, мастер-классы, музейные праздники и тематические дни. 5 Такие формы обучения помогают раскрывать личность обучающихся, формировать у них познавательные потребности, навыки саморазвития. 5
- Применение принципов музейной педагогики. 1 Среди них — принцип достоверности, принцип доступности, принцип психологического восприятия. 1
Специфика образовательных экскурсий в музеях науки определяется характером музейной среды и экспонатов. 2 Например, экскурсия в естественнонаучном музее будет отличаться от экскурсии в музее художественном. 2