Некоторые особенности проведения лекции в старших классах:
Использование элементов беседы. nsportal.ru vk.com Рекомендуется вводная или повторительно-обобщающая беседа в начале занятия. nsportal.ru vk.com В ходе лекции учитель прерывает изложение вопросами, побуждая учащихся к активной работе. nsportal.ru vk.com В завершении лекции новый материал закрепляют при помощи беседы с учениками. nsportal.ru
Применение приёмов активизации учебной деятельности. spravochnick.ru Ученики не должны быть пассивными слушателями. spravochnick.ru Для этого используют, например, наглядность в качестве опорного материала, демонстрацию фрагментов видеозаписей, иллюстраций, заслушивание сообщений учеников, которые разрабатывают фрагмент лекции самостоятельно. spravochnick.ru
Проблемное изложение материала. multiurok.ru elar.uspu.ru Учитель может ставить проблемные вопросы и решать их как самостоятельно, так и вместе с учениками. elar.uspu.ru Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют её, участвуют в процессе решения проблемы. elar.uspu.ru
Преподношение материала на научном уровне. nsportal.ru Лекции должны формировать познавательный интерес к предмету и умение учеников конспектировать текст. nsportal.ru
Использование модульного изучения материала. nsportal.ru Оптимальный вариант для старших классов — модульное изучение материала (лекция — практикум — семинар — консультация — зачёт). nsportal.ru
Демонстрация личностного отношения учителя и учащихся к учебному материалу. nsportal.ru Лекционная форма занятий учит старшеклассников самостоятельной работе устной речью, помогает вести грамотные и экономичные записи, способствует внутреннему диалогу с лектором-преподавателем и готовит их к условиям вузовского обучения. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.