Особенности проведения деловых игр с участием школьников разных возрастов заключаются в следующем:
- Для младших школьников важно, чтобы игра была приближена к реальной жизни и позволяла проиграть различные ситуации в рамках определённой профессии. 45 Перед началом игры педагог знакомит учащихся с профессией, должностями и их функциями. 4 Задания даются чёткие и выполнимые, с указанием, где можно найти информацию. 4
- Для подростков подойдут игры, направленные на оценку компетенций, таких как умение работать в команде, предпринимательские качества, креативность. 1 Во время игры участники могут оценить свои сильные и слабые стороны, чтобы иметь возможность развивать их. 1
Также для разных возрастов могут быть характерны следующие этапы проведения деловых игр:
- Ориентировочный. 2 На этом этапе определяются условия проведения, участники, выделяются цель и задачи игры, разрабатывается план проведения, распределяются роли. 2
- Исполнительный. 2 Участников погружают в учебную ситуацию, им сообщают цель работы, оказывают необходимую помощь. 2
- Итогово-оценочный. 2 Учитель помогает участникам игры оценить результат выполненной работы и вклад каждого участника в совместную деятельность. 2