Некоторые особенности промежуточной аттестации для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ):
- Особая форма проведения. ikp-rao.ru romn.vsevobr.ru Аттестация может проводиться в малой группе или индивидуально с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся. ikp-rao.ru romn.vsevobr.ru
- Адаптация материала. ikp-rao.ru Материал промежуточной аттестации адаптируют по форме предъявления, сокращают объём однотипных заданий. ikp-rao.ru
- Психолого-педагогическая помощь. ikp-rao.ru Её оказывают на всех этапах работы, дозируя в соответствии с возможностями обучающегося. ikp-rao.ru
- Увеличение времени на выполнение заданий. ikp-rao.ru romn.vsevobr.ru Это связано с медленным темпом работы обучающихся. ikp-rao.ru
- Специальное оформление бланков. ikp-rao.ru Бланки контрольных работ оформляют с учётом особенностей зрительного восприятия и пространственной ориентировки обучающихся с ОВЗ (шрифт, размер, визуальные ориентиры и др.). ikp-rao.ru
- Адаптация формулировок заданий и инструкций. ikp-rao.ru Её проводят за счёт упрощения речевого материала в соответствии с речевыми возможностями обучающихся. ikp-rao.ru
- Возможность организации короткого перерыва. romn.vsevobr.ru Его устраивают, если в поведении ребёнка нарастают проявления утомления и истощения. romn.vsevobr.ru
- Недопустимость негативных реакций. romn.vsevobr.ru Со стороны педагога не должно быть ситуаций, которые приводят к эмоциональному травмированию ребёнка. romn.vsevobr.ru
При проведении промежуточной аттестации важно учитывать, что у обучающихся с ОВЗ могут быть затруднения в освоении отдельных учебных предметов и даже предметных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. 99.sochi-schools.ru