Некоторые особенности проектирования учебного занятия в соответствии с современными образовательными стандартами:
- Ориентация на потребности и интересы обучающихся. cyberleninka.ru При проектировании занятий учитывают предложения студентов, их развитие как субъектов деятельности. cyberleninka.ru
- Связь с практической деятельностью. cyberleninka.ru Создают условия для применения знаний, полученных в учебном процессе, при решении практико-ориентируемых задач и ситуаций. cyberleninka.ru
- Разнообразие содержания, видов и приёмов работы. cyberleninka.ru Направлены на развитие интересов к выбранной профессии, способностей студентов, их мотивации к учебной работе. cyberleninka.ru
- Включение студентов в различные виды деятельности. cyberleninka.ru
- Целостность воздействия на сознание, чувства, поведение студентов. cyberleninka.ru
- Создание условий для выбора студентами различных видов деятельности, определения своей позиции в получении учебной информации. cyberleninka.ru
- Обеспечение преемственности содержания, учёт предыдущего опыта как преподавателя, так и студента, перспективности в получении профессиональных компетенций. cyberleninka.ru
- Конкретность и целесообразность учебной информации. cyberleninka.ru Предполагает обоснованность учебной деятельности в соответствии с профессиональными и личностными задачами развития студентов. cyberleninka.ru
Также при проектировании занятий в соответствии с современными стандартами используют деятельностный подход, при котором обучающиеся развивают способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути решения возникших проблем, контролировать и оценивать свои достижения. almanahpedagoga.ru