Особенности проблемно-поисковых методов обучения заключаются в том, что они предполагают активную поисковую деятельность учащихся. 1
Некоторые особенности:
- Создание проблемной ситуации. 1 Учитель ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальное задание. 1 Ученики, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают предположения о путях разрешения ситуации. 1
- Коллективное обсуждение. 1 Организуется обсуждение возможных подходов к разрешению проблемной ситуации. 1
- Самостоятельный поиск. 4 Учащиеся сами создают для себя новые знания, «делают открытия», формулируют теоретические выводы. 4
- Возможность подтвердить предположения на практике. 5 Ученики получают возможность подтвердить свои предположения, проводя разные исследования, ставя опыты, эксперименты, выполняя требуемые действия. 5
- Формирование научного мировоззрения. 5 Учащиеся учатся из проблемного вопроса формулировать гипотезу своей деятельности. 5
Проблемно-поисковые методы обучения направлены на развитие навыков творческой учебно-познавательной деятельности, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. 1