Особенности применения ТРИЗ в обучении речевому творчеству заключаются в следующем:
Активизация познавательной активности детей. moluch.ru Они учатся самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Создание мотивационных установок для проявления творчества. moluch.ru
Развитие образной стороны речи. moluch.ru Словарный запас обогащается оценочной лексикой, словами с переносным значением, синонимами и антонимами. moluch.ru
Повышение эффективности овладения всеми языковыми инструментами. moluch.ru
Некоторые дидактические принципы ТРИЗ, которые используются в обучении речевому творчеству:
Принцип свободы выбора. moluch.ru В любом образовательном действии ребёнку нужно давать право выбора. moluch.ru
Принцип открытости. moluch.ru Необходимо предоставлять ребёнку возможность работать с заданиями открытого типа, которые не имеют единственно правильного решения. moluch.ru
Принцип обратной связи. moluch.ru Педагог может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих. nsportal.ru
Принцип идеальности. moluch.ru Творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любой деятельности, что позволяет максимально использовать возможности и интересы детей. moluch.ru
Принцип деятельности. moluch.ru В любое творческое задание нужно включать практическую деятельность. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.