Некоторые особенности применения словарного диктанта на уроках русского языка в начальной школе:
- Использование эмоционально окрашенных текстов. emc21.ru В них, как правило, встречается несколько слов с трудным написанием. emc21.ru Это позволяет многократно возвращаться к ранее изученным словам, закреплять их написание в контексте письменной речи. emc21.ru
- Применение этимологического материала. emc21.ru Он позволяет увидеть основу слова. emc21.ru В этом случае к моторной и зрительной памяти подключается ассоциативное мышление и память, что делает запоминание более осмысленным. emc21.ru
- Добавление заданий. dzen.ru Например, можно попросить учеников составить текст из слов диктанта или новых, но относящихся к теме. dzen.ru
- Самопроверка. dzen.ru Детям нравится быть в роли учителя, поэтому можно попросить их проверить правильность своих слов. dzen.ru
- Демонстрация результата сразу на уроке. dzen.ru Можно вывести слова на экран или электронную доску, озвучить правильное написание и провести обсуждение оценок и ответов учеников. dzen.ru
- Использование разных видов диктантов. www.uchportal.ru Например, можно проводить зрительный диктант с предварительным разбором, картинный диктант, выборочный диктант, диктант с использованием загадок. www.uchportal.ru
Словарный диктант позволяет в короткое время записать большое количество слов, концентрировать внимание учащихся на нужных орфограммах, обогащать и активизировать словарь учащихся. www.pedm.ru