Некоторые особенности применения словарного диктанта на уроках русского языка в начальной школе:
- Использование эмоционально окрашенных текстов. 3 В них, как правило, встречается несколько слов с трудным написанием. 3 Это позволяет многократно возвращаться к ранее изученным словам, закреплять их написание в контексте письменной речи. 3
- Применение этимологического материала. 3 Он позволяет увидеть основу слова. 3 В этом случае к моторной и зрительной памяти подключается ассоциативное мышление и память, что делает запоминание более осмысленным. 3
- Добавление заданий. 1 Например, можно попросить учеников составить текст из слов диктанта или новых, но относящихся к теме. 1
- Самопроверка. 1 Детям нравится быть в роли учителя, поэтому можно попросить их проверить правильность своих слов. 1
- Демонстрация результата сразу на уроке. 1 Можно вывести слова на экран или электронную доску, озвучить правильное написание и провести обсуждение оценок и ответов учеников. 1
- Использование разных видов диктантов. 4 Например, можно проводить зрительный диктант с предварительным разбором, картинный диктант, выборочный диктант, диктант с использованием загадок. 4
Словарный диктант позволяет в короткое время записать большое количество слов, концентрировать внимание учащихся на нужных орфограммах, обогащать и активизировать словарь учащихся. 2