Некоторые особенности применения взаимного оценивания в обучении:
- Подходит для оценки заданий творческого и эвристического характера, которые трудно или невозможно проверить с помощью тестирования. cyberleninka.ru vestnik-muiv.ru Например, творческие задания, презентации, эссе, проекты. cyberleninka.ru
- Может принимать разные формы, в зависимости от сложности предмета оценивания, целей обучения и формы работы со студентами. cyberleninka.ru Некоторые формы взаимного оценивания: взаимное комментирование, рецензирование, оценивание по заданной преподавателем шкале. cyberleninka.ru
- Итоговая оценка работы складывается из нескольких оценок других обучающихся и преподавателя. vestnik-muiv.ru Такой подход позволяет нивелировать субъективизм и пресечь возможные манипуляции со стороны других студентов. vestnik-muiv.ru
- Активно применяется при дистанционном и электронном обучении. journals.mosgu.ru Электронные образовательные ресурсы позволяют использовать взаимное оценивание для больших учебных групп, включая открытые онлайн-курсы. journals.mosgu.ru
- Требует соблюдения определённых условий, среди которых принцип анонимности и чёткие детализированные критерии оценки, которые разъясняются студентам до начала оценивания. journals.mosgu.ru
Взаимное оценивание не заменяет традиционную оценку преподавателем, а дополняет её, позволяя вовлекать студентов в процесс оценивания, создавать новые смыслы обучения, развивать их критические навыки. cyberleninka.ru