Некоторые особенности применения уровневых заданий в разноуровневом обучении:
- Адаптация учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого обучающегося. 4 Для сильных учеников подбирают задания, требующие самостоятельности, творческого поиска, высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого. 4 Для слабых — задания, повышающие активность в процессе восприятия, осмысления нового материала. 4
- Возможность выбора уровня усвоения материала. 2 Ученики, обучаясь по одной программе, имеют возможность выбора уровня, но не ниже обязательных требований. 2
- Последовательное освоение и сдача уровней. 1 Каждый ученик начинает работу с базового уровня, постепенно поднимаясь до того уровня, который считает для себя необходимым. 2
- Акцент на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приёмами взаимообучения и взаимопроверки. 3
- Использование различных форм работы: коллективной, групповой, индивидуальной. 3
- Применение разноуровневых заданий на разных этапах урока: при изучении новой темы, закреплении материала, в домашней работе. 1
Разноуровневое обучение способствует повышению интереса к учёбе, повышению уровня продуктивной деятельности учеников, а также создаёт ситуацию успеха. 4