Некоторые особенности применения критериально-ориентированных тестов в диагностике профессиональных навыков:
- Цель создания теста — оценить результаты испытуемого в соответствии с областью определённых знаний, умений и навыков. hmath.spbstu.ru
- Детальная спецификация содержания от разработчиков теста. hmath.spbstu.ru Это необходимо, чтобы пользователи были уверены в адекватной интерпретации тестовых баллов. hmath.spbstu.ru
- Отбор заданий происходит без учёта статистических характеристик (уровня трудности и различающей способности). hmath.spbstu.ru Главное условие — соответствие заданий спецификации и элементу содержания. hmath.spbstu.ru
- Возможность использования результатов для разных целей, например:
- оценки итогового уровня обученности испытуемого и его соответствия государственным образовательным стандартам или программе обучения; hmath.spbstu.ru
- отбора тех, кто достиг необходимого уровня обученности, в том числе и профессиональной компетенции; hmath.spbstu.ru
- оценки эффективности программы обучения в том или ином учебном заведении. hmath.spbstu.ru
В основном для диагностики профессиональных навыков применяют тесты, соответствующие профилю работы, которую кандидату нужно будет выполнять. dspace.tltsu.ru