Особенности применения принципа сознательности в методике преподавания иностранных языков заключаются в следующем:
- Осознание обучаемыми функциональной предназначенности иноязычной культуры. scipress.ru Они должны понимать, что даёт практическое владение иностранным языком и использование открывающихся возможностей. scipress.ru
- Сознательное участие обучаемого в процессе обучения. scipress.ru Происходит осознанное сопоставление родного языка с иностранным для установления устойчивых речевых зависимостей, проникновения в лингвистические структуры и способы последующего применения на практике. scipress.ru
- Продуманная дозировка подачи и усвоения учебных знаний и действий. scipress.ru Учитель должен обеспечивать осознание и осмысление материала всеми возможными приёмами, включая и родной язык, и не переходить к организации тренировки, пока не убедится, что учащиеся понимают то, что усваивают. dispace-stage.edu.nstu.ru
Осознание или осмысление изучаемого явления обеспечивается через использование коммуникативно-речевых ситуаций, правила-инструкции, выделение характерных признаков в грамматическом материале, наглядность, контекст и другие языковые средства (синонимы, антонимы, словообразовательные элементы). dispace-stage.edu.nstu.ru