Особенности индуктивных методов обучения заключаются в том, что учащиеся самостоятельно формулируют грамматические правила, изучая примеры. 12
Некоторые особенности такого подхода:
- Использование контекста. 1 Ученики изучают грамматические правила в тексте или аудиозаписи, а не в отдельных предложениях. 1
- Вовлечение в активную деятельность. 1 Ученики вовлекаются в поиск правил, их роль пассивного слушателя сводится к минимуму. 1
- Работа в парах или небольших группах. 5 Учащиеся могут обсуждать и получать уверенность, так как исследование уже не кажется им таким сложным. 5
- Применение игровых упражнений. 4 Игры делают урок увлекательным, способствуют получению нового языкового материала и закреплению уже существующих знаний. 4
- Формирование навыков самостоятельного обучения. 1 Ученики учатся решать проблемы и испытывают чувство достижения результата и личного удовлетворения. 5
Однако у индуктивного метода есть и недостатки: он требует тщательного планирования со стороны преподавателя, занимает больше времени, чем традиционная презентация материала, и не универсален (не все языковые явления можно объяснить индуктивно). 23