Некоторые особенности преподавания искусства дирижирования в университетах разных стран, на примере России и Китая:
Сходства. cyberleninka.ru И в России, и в Китае при обучении дирижёров хоровых коллективов акцентируют внимание на развитии технических навыков и эстетического вкуса в рамках музыкально-теоретических дисциплин. cyberleninka.ru В обеих странах материалы, связанные с дирижёрско-хоровой подготовкой, включены в состав методических учебников. cyberleninka.ru
Различия. cyberleninka.ru Одно из отличий заключается в том, что хоровое искусство в Китае имеет непродолжительную историю развития, в то время как в России наблюдается преемственность традиций хоровой школы, что влияет на современные педагогические подходы к обучению. cyberleninka.ru
Некоторые аспекты обучения:
- Выбор произведений. cyberleninka.ru Для расширения музыкального кругозора обучающихся преподаватели выбирают композиции из разных художественных периодов. cyberleninka.ru
- Вокальные упражнения. cyberleninka.ru В систему занятий будущего профессионала входят вокальные упражнения. cyberleninka.ru
- Изучение смежных дисциплин. cyberleninka.ru В учебную программу китайских университетов иногда включают географию, так как дирижёру важно знать, где находится страна происхождения композиции. cyberleninka.ru
- Практическая деятельность. cyberleninka.ru Студенты, обучающиеся в китайских и российских учебных заведениях, как правило, связаны с концертными выступлениями. cyberleninka.ru
- Использование современных технологий. scipress.ru Инновационные подходы могут включать использование виртуальной и дополненной реальности, онлайн-платформ для обучения и другие современные инструменты. scipress.ru