Некоторые особенности преподавания философии на пропедевтическом уровне:
Использование учебной информации, приближённой к обыденному опыту. www.dissercat.com Философские знания преподносятся не на абстрактно-теоретическом уровне, а в системе конкретно-эмпирического, повседневно-бытового опыта. www.dissercat.com
Применение проблемно-деятельностного подхода. elib.cspu.ru Ученики активно вовлекаются в решение интеллектуальных проблем, то есть в непосредственное философствование. elib.cspu.ru Таким образом, знакомство с философией происходит не «извне», а как бы «изнутри». elib.cspu.ru
Использование исследовательской (рефлексивной) модели обучения. elib.cspu.ru Она более созвучна духу философии и открывает более короткие и ясные пути к постижению её предмета. elib.cspu.ru
Применение многофункциональных текстов. www.art-talant.org Они представляют собой небольшие литературные новеллы, описывающие жизнь детей, с их реальными проблемами, отношениями, чувствами и поступками. www.art-talant.org Тексты стимулируют мышление, а не дают готовых ответов. www.art-talant.org
Роль учителя как организатора философских дискуссий. www.art-talant.org Он выступает стимулятором и катализатором коллективного обсуждения и размышления о философских проблемах. www.art-talant.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.