Особенности преподавания междисциплинарных курсов в профессиональных учебных заведениях заключаются в следующем:
- Целостный подход. 1 Междисциплинарные курсы объединяют общеобразовательные, общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули в единую систему. 1
- Планирование. 1 Необходимо тщательно изучить рекомендации учебных программ в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также учебные планы и материал учебников смежных предметов. 1
- Подбор материала. 1 Для каждой темы подбирается междисциплинарный материал в соответствии с целями её изучения и научным содержанием. 1
- Определение места междисциплинарного материала, логики его подачи и выбор методов и средств обучения. 1
- Прогнозирование предполагаемых результатов междисциплинарного синтеза. 1
- Определение критериев и показателей оценки знаний студентов, сформированных на междисциплинарной основе в соответствии с целями обучения. 1
Междисциплинарные связи реализуются в различных формах организации урочной и внеурочной деятельности: 2 на обобщающих уроках, комплексных семинарах, уроках-лекциях, комплексных экскурсиях, в домашних заданиях, на факультативах, конференциях, тематических вечерах и др.. 2