Особенности построения доминантового трезвучия в мажорном и минорном ладах заключаются в том, что в зависимости от лада оно имеет разные характеристики. 14
В мажорном ладу доминантовое трезвучие (D53) всегда мажорное. 35 Например, в тональности До мажор оно звучит как Соль-Си-Ре. 3 Доминантовое трезвучие строится на V ступени лада, где доминанта (D) — Соль. 3
В минорном ладу доминантовое трезвучие в натуральном виде (d53) — минорное. 35 Однако в музыкальной практике оно встречается редко. 1 Чаще доминантовое трезвучие звучит в гармоническом миноре, где становится мажорным благодаря повышению VII ступени. 15
Таким образом, в мажорном ладу доминантовое трезвучие всегда мажорное, а в минорном — минорное, но в гармоническом миноре оно приобретает мажорные свойства. 14