Особенности политехнического образования в контексте трудового воспитания заключаются в следующем:
- Ознакомление с основными принципами всех производств и усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. 1
- Формирование интереса к производственной деятельности. 1
- Развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. 1
- Развитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности. 1
- Подготовка к осознанному выбору профессии. 1
Политехническое образование осуществляется в процессе преподавания основ наук (математики, физики, химии, биологии, географии и других дисциплин) и в процессе специального трудового обучения. 3
Некоторые элементы, которые помогают реализовать политехнический принцип:
- Связь обучения основ наук с трудом в учебных мастерских. 4 Использование знаний по математике и черчению, химии и физике не выступает как искусственное дополнение к трудовому заданию, а служит его составной частью. 4
- Участие в научно-технических практикумах. 3 Они проводятся в форме практических занятий в школе или специальной производственной практики. 3
- Привлечение учащихся к различным видам технического творчества и конструирования. 3 Это может происходить как в процессе практических занятий, так и во внеклассной работе — в технических кружках и секциях. 3