Некоторые особенности педагогической поддержки в системе инклюзивного образования:
- Индивидуальный подход. 2 Даже если у детей сходные нарушения, у каждого из них есть различия в особенностях микросреды, стиля воспитания в семье, возможностях для развития, потребностях и мотивах. 2
- Непрерывность. 2 Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех ступенях образования. 2
- Системность. 2 Сопровождение охватывает широкий круг вопросов: семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации. 2
- Междисциплинарный подход. 2 Сотрудники, работающие в системе инклюзивного образования, должны быть объединены идеей и философией этого процесса, понимать друг друга и придерживаться единого подхода к сопровождению. 2
- Поддержка учителя. 3 В инклюзивном обучении учитель зачастую оказывается в сложной ситуации, когда ему не хватает навыков и знаний об особенностях детей. 3 Поэтому педагогу нужна дополнительная подготовка и поддержка. 3
- Роль тьютора. 5 Тьютор организует условия для успешной интеграции ребёнка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. 5
Таким образом, особенности педагогической поддержки в системе инклюзивного образования связаны с необходимостью учёта индивидуальных потребностей обучающихся и обеспечения взаимодействия всех участников образовательного процесса. 14