Некоторые особенности педагогического прогнозирования в высшем образовании:
Непрерывный и вероятностный характер. psyjournals.ru Прогнозирование проводится систематически, чтобы получать постоянно обновляющуюся информацию о развитии объекта прогнозирования. psyjournals.ru
Междисциплинарный характер. psyjournals.ru Исследования по педагогическому прогнозированию требуют взаимодействия различных отраслей науки: педагогики, педагогической психологии, информатики, компьютерных наук, математического и статистического анализа. psyjournals.ru
Дифференцированный подход. psyjournals.ru Выбор методов и методик получения необходимых прогностических данных осуществляется с учётом особенностей объекта прогнозирования. psyjournals.ru
Принцип вариативности. psyjournals.ru Предусматривает разработку нескольких наиболее вероятных вариантов развития ситуации, исходя из целей и уровня прогнозирования, ключевых параметров объекта прогнозирования, а также возможных изменений характеристик прогностического фона. psyjournals.ru
Формирование прогностической компетенции. cyberleninka.ru В системе высшего образования происходит подготовка будущих педагогов, которые могут компетентно ставить цель своей деятельности, планировать её, заниматься программированием и проектированием. cyberleninka.ru
Включение студентов в самостоятельную прогностическую учебно-исследовательскую деятельность. rusnauka.com Будущие педагоги оказываются в ситуации необходимости постоянного прогнозирования результатов и последствий своих и чужих действий. rusnauka.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.