Особенности парной и групповой оценки результатов заключаются в особенностях организации учебного процесса, где за итоговый результат отвечает не один ученик, а несколько человек сразу. 3
Парная оценка предполагает, что ученики контролируют, корректируют и оценивают не только собственные результаты, но и ответы собеседника. 1 Работа в паре побуждает интерес к учебной деятельности, повышает уровень ответственности учащегося за проделанную работу, а также способствует развитию навыкам контроля и самоконтроля. 1
Групповая оценка предполагает, что на этапе обсуждения и представления полученных результатов докладчик демонстрирует достижения всей группы, которые оценивает учитель или участники других групп по заранее выработанным критериям. 1 Групповая оценка во многом зависит от учащегося, который будет озвучивать итоги работы, то есть выступать перед классом. 3
Ещё одна особенность заключается в том, что при организации парной и групповой работы необходимо учитывать интеллектуальные возможности учащихся и их взаимоотношения в коллективе. 1