Некоторые особенности организации урока-концерта в музыкальной школе:
- Использование принципа наглядности. 2 Для обучения применяют дидактические пособия, карточки, рисунки, фотографии композиторов, музыкальные инструменты и другие средства. 2
- Чередование музыкальных блоков и викторин. 3 Музыкальные блоки состоят из выступлений учащихся, скомпонованных в зависимости от темы концерта. 3 Перед каждым выступлением слушателям дают задание: они должны ответить на вопросы, связанные с темой концерта или общего музыкального характера. 3
- Расстановка номеров по возрастающему интересу. 4 Сначала дают возможность выступить младшим ученикам с простыми произведениями, а потом старшим — с более сложными и интересными. 4
- Использование «изюминок». 4 Это могут быть неожиданные яркие номера, например, выступления гостей, музыкантов из музыкальных школ, привлечение к выступлениям педагогов и сотрудников школы. 4
- Создание атмосферы поддержки и уверенности. 1 В день выступления за кулисами могут быть организованы зоны отдыха для участников, педагог контролирует настроение детей и помогает справляться с волнением. 1
Урок-концерт в музыкальной школе позволяет проверить и закрепить знания учащихся, а также подкрепить их впечатления новой формой прослушивания музыки. 2