Особенности организации образовательного процесса в различных видах дошкольных учреждений заключаются в следующем:
- В детских садах комбинированного вида образовательный процесс включает работу нескольких разнонаправленных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных. 1
- В детских садах компенсирующего вида приоритетом является коррекция отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. 2 Для детей организуется диетическое питание, посещение бассейнов, саун, массажных кабинетов. 1 Группы формируются исходя из небольшого количества детей. 1
- В садах оздоровления и присмотра акцент делается на оздоровительных, профилактических, санитарно-гигиенических процедурах и мероприятиях. 2
- В садах с этнокультурным компонентом основной задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям. 2 Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований. 2
- В центрах развития ребёнка при организации работы с дошкольниками применяется комплексный подход, который позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. 2 Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей. 2
В целом для всех видов дошкольных учреждений характерно, что образовательный процесс строится с учётом ведущего вида деятельности детей — игры. 45