Особенности организации выездных мероприятий в рамках внеурочной деятельности включают:
- Предварительную подготовку. 1 Определение темы и содержания занятия, места его проведения, сбор информации или выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки практической работы учащихся и определения оптимального пути проезда. 1 Также нужно оформить проект приказа директора образовательного учреждения на проведение выездного занятия. 1
- Подготовку учащихся. 1 Педагог рассказывает о месте проведения занятия, инструктирует на выполнение заданий во время него, обсуждает форму выполнения заданий, форму одежды, время занятия, место встречи детей с педагогом и окончания занятия. 1
- Проведение и подведение итогов выездного занятия. 1 В ходе занятия детям предоставляют творческую свободу, чтобы они могли максимально использовать полученные знания, эмоции, ощущения в освоении мира. 1 На следующем занятии проверяют у школьников выполнение заданий, обсуждают с ними впечатления от поездки, обговаривают тему и место следующего выездного занятия. 1 Обобщённые материалы выезда вместе с учащимися оформляют в какой-либо продукт детского творчества: стенгазету, альбом, рисунок, страницы в портфолио учащегося и т. д.. 1
Мероприятия, включенные в план внеурочной деятельности, могут быть реализованы только за счёт средств учреждения. 4