Некоторые особенности организации учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования:
- Обучение осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно). 14 Это происходит посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 1
- Образовательная деятельность предусматривает широкий спектр видов учебных занятий и работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие. 23
- Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. 1
- Возможен зачёт учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения. 23 Порядок определяется организацией самостоятельно. 2
- Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно. 23
Также при организации учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования учитываются такие особенности, как ведущая роль слушателей, их стремление к самостоятельности и самоуправлению, зависимость учебной деятельности от разнонаправленных факторов, совместная деятельность слушателя и преподавателя на всех этапах обучения, учёт и использование жизненного и профессионального опыта как важного источника обучения, учёт конкретных жизненных и профессиональных целей слушателей. 5