Некоторые особенности организации научных экспериментов с дошкольниками:
Ведущая роль педагога. nsportal.ru www.1urok.ru Воспитатель участвует в эксперименте как равноправный партнёр, при этом старается, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. nsportal.ru www.1urok.ru
Отсутствие строгой регламентации времени. nsportal.ru Продолжительность эксперимента определяется особенностями изучаемого явления, наличием свободного времени, состоянием детей и их отношением к данному виду деятельности. nsportal.ru www.vospitatelds.ru
Стимулирование любопытства. nsportal.ru Воспитатель не сообщает знания в готовом виде, а помогает детям получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. nsportal.ru
Поощрение поиска собственных способов решения задачи. nsportal.ru Воспитатель поощряет детей, которые ищут собственные способы решения задачи, варьируют ход эксперимента и экспериментальные действия. nsportal.ru
Учёт индивидуальных различий. www.vospitatelds.ru Необходимо применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки. www.vospitatelds.ru
Старание не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением. www.vospitatelds.ru Эксперименты — это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором дети будут жить. www.vospitatelds.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.