Некоторые особенности обучения пальчиковым играм с детьми, имеющими особые потребности:
- Учёт индивидуальных особенностей. 5 Необходимо подбирать задания с учётом возрастающей сложности, учитывать темп развития ребёнка, его возможности и настроение. 5
- Создание комфортной обстановки. 2 Занятия должны проходить в спокойной обстановке, без отвлекающих факторов. 2 Если ребёнок испытывает сложности, не стоит его торопить, наоборот, нужно поддерживать его темп. 2
- Использование дополнительных предметов. 2 Это помогает разнообразить занятия и развить навыки взаимодействия с окружающими объектами. 2 Например, можно использовать мозаику с крупными элементами, крупные конструкторы, песок, крупы или фасоль. 2
- Помощь в выполнении упражнений. 2 Если ребёнок затрудняется выполнить задание, взрослый может направлять его руки, мягко контролируя процесс выполнения. 2
- Поощрение. 2 Важно хвалить ребёнка за каждое правильно выполненное действие, это стимулирует его интерес и уверенность в своих силах. 2
- Регулярность занятий. 2 Их нужно проводить регулярно, но не перегружать ребёнка. 2 Длительность каждого сеанса — не более 10–15 минут, но каждый день. 2