Некоторые особенности обучения студентов с РАС и ДЦП:
Для студентов с РАС характерны, например, такие особенности:
- Минимизация тестовой части заданий. infourok.ru Студентам с РАС обычно проще ответить на конкретный вопрос, чем делать выбор из нескольких вариантов. infourok.ru Это может вызвать негативные эмоции. infourok.ru
- Индивидуальный ритм работы. infourok.ru Студентам с РАС требуются небольшие паузы, связанные с высокой психической пресыщаемостью и невозможностью длительной концентрации на предмете. infourok.ru
- Использование различных видов речи. rumc72.ru В процессе занятий необходимо сочетать различные виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письменная речь). rumc72.ru
- Адаптация текста заданий. rumc72.ru При подготовке лекции или практического занятия следует отказаться от длинных фраз и предложений, разбивать текст на части, выделять опорные смысловые пункты, использовать краткие и чёткие формулировки. rumc72.ru
Для студентов с ДЦП характерны, например, такие особенности:
- Использование наглядных материалов. infourok.ru Ученики с расстройствами опорно-двигательного аппарата любят схемы, рисунки, картинки. infourok.ru
- Подстройка тем для сочинений и изложений. infourok.ru Так как студент большую часть времени находится в замкнутом пространстве, многие стандартные темы для таких работ вызывают серьёзные проблемы. infourok.ru
- Обязательный перерыв на физкультминутку. tomtit.tomsk.ru Чтобы снизить утомляемость студента, в течение всего занятия осуществляют несколько смен видов деятельности. tomtit.tomsk.ru
- Разработка индивидуальных заданий. tomtit.tomsk.ru Для студентов с тяжёлым нарушением моторики рук должны быть разработаны задания в тестовом формате, без вопросов, требующих развёрнутого ответа. tomtit.tomsk.ru