Некоторые особенности обучения студентов с РАС и ДЦП:
Для студентов с РАС характерны, например, такие особенности:
- Минимизация тестовой части заданий. 1 Студентам с РАС обычно проще ответить на конкретный вопрос, чем делать выбор из нескольких вариантов. 1 Это может вызвать негативные эмоции. 1
- Индивидуальный ритм работы. 1 Студентам с РАС требуются небольшие паузы, связанные с высокой психической пресыщаемостью и невозможностью длительной концентрации на предмете. 1
- Использование различных видов речи. 3 В процессе занятий необходимо сочетать различные виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письменная речь). 3
- Адаптация текста заданий. 3 При подготовке лекции или практического занятия следует отказаться от длинных фраз и предложений, разбивать текст на части, выделять опорные смысловые пункты, использовать краткие и чёткие формулировки. 3
Для студентов с ДЦП характерны, например, такие особенности:
- Использование наглядных материалов. 1 Ученики с расстройствами опорно-двигательного аппарата любят схемы, рисунки, картинки. 1
- Подстройка тем для сочинений и изложений. 1 Так как студент большую часть времени находится в замкнутом пространстве, многие стандартные темы для таких работ вызывают серьёзные проблемы. 1
- Обязательный перерыв на физкультминутку. 2 Чтобы снизить утомляемость студента, в течение всего занятия осуществляют несколько смен видов деятельности. 2
- Разработка индивидуальных заданий. 2 Для студентов с тяжёлым нарушением моторики рук должны быть разработаны задания в тестовом формате, без вопросов, требующих развёрнутого ответа. 2