Некоторые особенности обследования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста:
Использование наглядности. 3 В качестве материала могут применяться предметы окружающей обстановки, игрушки, картинки, книги, альбомы, карточки с напечатанным материалом. 3 Характер наглядности зависит от возраста ребёнка: чем меньше ребёнок, тем максимально приближёнными к реальному образу предмета должны быть игрушки или картинки. 3
Применение игровых заданий. 2 Детям предлагают выполнить задания в игровой форме, например «Догадайтесь, что художник забыл нарисовать на картинке», «Дополни…», «Исправь…», «Сравни два предмета» и другие. 2
Изучение разных грамматических категорий. 3 Обследуют имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные, служебные слова: предлоги, союзы, частицы и междометия и другие. 3
Обращение внимания на соотношение простых предложений. 1 Важно установить, какие грамматические конструкции, выражающие различные виды связей и отношений, доступны ребёнку. 1
Анализ ошибок. 1 Обследующий анализирует все ошибки, связанные с нарушением системы отношений слов в предложении, например нарушение порядка слов в предложении, пропуск отдельных членов предложений. 1
Фиксирование результатов. 1 Результаты выполнения каждой пробы обязательно фиксируются в протоколе. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.