Особенности обследования в изобразительной деятельности заключаются в целенаправленном аналитико-синтетическом восприятии предмета осязательно-двигательным и зрительным путём.                                                                          www.maam.ru                                                                                               nsportal.ru                       
 Некоторые особенности процесса обследования:
  - Эмоциональное восприятие.                                                                          www.maam.ru                       На первом этапе у детей вызывают чувства удивления, восхищения, любопытства в зависимости от характера предмета.                                                                          www.maam.ru                       Это порождает соответствующее настроение и приводит к желанию нарисовать или вылепить такой же предмет.                                                                          www.maam.ru                      
  - Выделение изобразительных признаков.                                                                          www.maam.ru                       На втором этапе происходит последовательное выделение частей и свойств предмета.                                                                          www.maam.ru                       Порядок выделения должен соответствовать последовательности изображения.                                                                          www.maam.ru                      
  - Использование сравнения.                                                                          www.maam.ru                                                                                               nsportal.ru                       При обследовании предметов перед изображением детей учат сравнивать их между собой по свойствам, а также сопоставлять части предмета.                                                                          nsportal.ru                      
  - Ориентировка в пространстве.                                                                          www.maam.ru                       В средней группе при обследовании предмета особое внимание обращают на его строение, а также уточняют расположение частей предмета (наверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны).                                                                          www.maam.ru                      
  - Обращение к отличительным особенностям.                                                                          www.maam.ru                       При обследовании предметов с детьми старшего дошкольного возраста обращают внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте.                                                                          www.maam.ru                      
  
 Обследование является одним из основных методов обучения дошкольников изобразительной деятельности и имеет определённую структуру.                                                                          www.maam.ru                       Методика проведения обследования изменяется от группы к группе и зависит от сенсорного опыта детей, изобразительных задач занятия, возрастных особенностей развития восприятия дошкольников.                                                                          www.maam.ru