Особенности обследования в изобразительной деятельности заключаются в целенаправленном аналитико-синтетическом восприятии предмета осязательно-двигательным и зрительным путём. www.maam.ru nsportal.ru
Некоторые особенности процесса обследования:
- Эмоциональное восприятие. www.maam.ru На первом этапе у детей вызывают чувства удивления, восхищения, любопытства в зависимости от характера предмета. www.maam.ru Это порождает соответствующее настроение и приводит к желанию нарисовать или вылепить такой же предмет. www.maam.ru
- Выделение изобразительных признаков. www.maam.ru На втором этапе происходит последовательное выделение частей и свойств предмета. www.maam.ru Порядок выделения должен соответствовать последовательности изображения. www.maam.ru
- Использование сравнения. www.maam.ru nsportal.ru При обследовании предметов перед изображением детей учат сравнивать их между собой по свойствам, а также сопоставлять части предмета. nsportal.ru
- Ориентировка в пространстве. www.maam.ru В средней группе при обследовании предмета особое внимание обращают на его строение, а также уточняют расположение частей предмета (наверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны). www.maam.ru
- Обращение к отличительным особенностям. www.maam.ru При обследовании предметов с детьми старшего дошкольного возраста обращают внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте. www.maam.ru
Обследование является одним из основных методов обучения дошкольников изобразительной деятельности и имеет определённую структуру. www.maam.ru Методика проведения обследования изменяется от группы к группе и зависит от сенсорного опыта детей, изобразительных задач занятия, возрастных особенностей развития восприятия дошкольников. www.maam.ru