Особенности обогащения и уточнения пассивного словаря у детей заключаются в том, что сначала слова усваиваются в контексте конкретной ситуации. infourok.ru ds112.admiral.gov.spb.ru Например, ребёнок видит предмет — взрослый называет его, ребёнок совершает действие — взрослый обозначает его глаголом. infourok.ru ds112.admiral.gov.spb.ru В дальнейшем смысловой контекст постепенно переходит из практической реальности непосредственно в речь. infourok.ru
Некоторые особенности обогащения пассивного словаря у детей:
- В первую очередь усваиваются слова, которые непосредственно связаны с жизнью ребёнка. www.pdou.ru Это названия окружающих предметов, игрушек и основных повседневных действий. www.pdou.ru
- Важно знакомить ребёнка с новыми предметами и явлениями, с их наименованиями. infourok.ru Закреплять знание слов следует сначала в понимании и только затем в активной речи. infourok.ru
- Необходимо обучать ребёнка словам, которые обозначают место, время, части тела и лица человека. podorogevshkolu.ru
- Важно тренировать у дошкольника подбор существительных к прилагательным, синонимов, антонимов. podorogevshkolu.ru
- Необходимо помогать ребёнку осваивать средства языковой выразительности (образные выражения, сравнения). podorogevshkolu.ru
Некоторые методы, которые используются для обогащения и уточнения пассивного словаря у детей: