Некоторые особенности научной педагогической деятельности:
Цель — получить новое научное знание. cyberleninka.ru www.teacherjournal.ru Исследователь стремится объяснить, почему в том или ином случае получается хороший или плохой результат, и предсказать, в каких случаях результат будет хорошим, а в каких — плохим. cyberleninka.ru
Фокус на одном аспекте учебно-воспитательного процесса. cyberleninka.ru В отличие от учителя, методиста или директора учебного заведения, который учитывает все стороны процесса, исследователь, как правило, глубоко прорабатывает лишь один из аспектов. cyberleninka.ru
Использование методов научного познания. cyberleninka.ru К ним относятся наблюдение, эксперимент, моделирование и построение. cyberleninka.ru
Освоение научной терминологии и выстраивание понятийного аппарата. cyberleninka.ru Исследователь должен провести чёткую грань между обыденным и научным языком. cyberleninka.ru
Опора на теорию. infourok.ru Научно-исследовательская деятельность опирается на теорию, но сама также является теорией, то есть результатом и средством научных изысканий. infourok.ru
Преобразование идей в положительный опыт. www.teacherjournal.ru По завершению исследования педагоги делятся своими идеями на научно-практических и научно-методических конференциях, семинарах, принимают участие в профессиональных конкурсах. www.teacherjournal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.