Моторная готовность к обучению в школе — это способность ребёнка владеть собственным телом, воспринимать и ощущать его, координировать и произвольно направлять движения, выражать посредством тела свои импульсы. spravochnick.ru
Некоторые особенности моторной готовности к школе:
- Координация системы «глаз—рука». kolosok-dcrr.minsk.edu.by spravochnick.ru Важно, чтобы ребёнок мог удерживать движения глаз для сохранения стабильного изображения на странице, «следить» за строкой, переключаться с одной картинки на другую, вычленять детали на картинке. mdou145.edu.yar.ru
- Развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму. kolosok-dcrr.minsk.edu.by spravochnick.ru Скорость овладения движениями руки, связанными с письмом, может быть разной у разных детей. kolosok-dcrr.minsk.edu.by
- Развитость крупной моторики. kolosok-dcrr.minsk.edu.by Без неё ребёнок не может прыгать через скакалку, играть в мяч, держать равновесие на перекладине и т. д., а также получать удовольствие от разных видов движения. kolosok-dcrr.minsk.edu.by
- Умение адекватно воспринимать препятствия и взаимодействовать с ними. kolosok-dcrr.minsk.edu.by Это важная часть моторной готовности ребёнка к школе. kolosok-dcrr.minsk.edu.by
Исследования показывают прямую связь между незрелостью моторных навыков и школьной неуспеваемостью. mdou145.edu.yar.ru