Некоторые особенности мониторинга и учёта результатов внеурочной деятельности:
Мониторинг предполагает сбор, обработку, хранение и распространение информации, которая позволяет дать объективную характеристику внеурочной деятельности, прогнозировать её развитие и принимать управленческие решения. 2
Некоторые особенности мониторинга:
- Отсутствие единого рекомендованного перечня критериев и показателей. 2 Каждая образовательная организация вправе разработать и утвердить собственную модель мониторинга внеурочной деятельности. 2
- Максимальное включение в исследовательские процедуры всех участников внеурочной деятельности: детей, их родителей, педагогов, административных работников, привлечённых специалистов, общественности. 2
- Учёт специфики результатов и эффектов внеурочной деятельности. 2 Например, непосредственное приобретение духовно-нравственных начал ребёнком благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. 2
- Использование различных форм мониторинга, среди которых анкетирование, опрос, изучение продуктов деятельности (портфолио, письменная работа, практическая работа, наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов). 2
Некоторые особенности учёта результатов внеурочной деятельности:
- Комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов). 3
- Оценка динамики образовательных достижений обучающихся. 3
- Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования. 3
- Использование персонифицированных процедур оценки достижений обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации системы внеурочной деятельности. 3
- Уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления. 3
- Использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программы при интерпретации результатов педагогических измерений. 3